Главное меню

Счетчик посещений

Сегодня90
Вчера199
На этой неделе875
В этом месяце5493
Всего79162

Ваш IP : 54.237.247.172 Вы используете: Unknown - Unknown 28.11.2014 14:48

Кто в онлайне

Гостей : 6 гостей в онлайне Пользователей : Нет пользователей в онлайне
Модуль разработан CoalaWeb

Электронная запись в детский сад

Новости

Объявление

Уважаемые родители!

С 1 сентября по 30 сентября 2014 года приглашаем Вас  записать ваших детей в группу раннего развития "Мать и дитя", а также в группу кратковременного пребывания. С более подробной информацией можете познакомиться на сайте ДОУ в разделе "Дополнительные услуги".

По все вопросам обращаться:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок»

инд:160009, г.Вологда,ул. Челюскинцев, 37

тел: 8(172)72-23-42, 72-54-09, факс 72-54-09

Особенности образовательного процесса в ДОУ

 

Особенности осуществления образовательного процесса.

Наш детский сад находится в городе Вологде, в одном из древнейших городов Русского Севера, форпост славянского освоения Северо – Запада, крупный промышленный, культурный центр европейской части России.  Равнинная земля, с низинами и холмами, с холодной зимой и теплым летом,  - Вологодская область – расположена на северо – западе европейской части России, на границе с семью областями.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В соответствии с  Уставом МДОУ № 52 в настоящее время использует вариативная программа дошкольного образования:

Программа «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В основе Программы «Детство» - теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

 

В 2011 году авторский коллектив представил обновленный, соответствующий Федеральным государственным требованиям, вариант программы дошкольного образования «Детство».
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Каковы цели Программы « Детство»?
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

 

 

Образовательный процесс ДОУ регламентируется также дополнительными программами по приоритетной образовательной области "Физическое развитие":

 – программа «Здоровье» Алямовская В.Г., «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л, «Обучение плаванию в детском саду» Осокина Т.И.

 

В образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"  - используются парциальные программы: «Гармония» Авторы: Рубан Т.Г.; Тарасова В.Г.; Нестеренко Т.В.; «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова. «Синтез искусств в эстетическом воспитании дошкольников» О.А. Куревина.; Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/с».  «Природа и художник» - Копцева; Лыкова И.А. – «Цветные ладошки».

 

Материал в программах построен по принципу последовательности и  взаимодополнения в  обучении  по  всем разделам (физическое развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое развитие). Содержание всех курсов программ подчинено одной главной цели – развитию способности мыслить избирательно и продуктивно, а также соответствует основной задаче - всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Содержание комплекта программ даёт возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и органично вводить ребёнка в школьное образование, в чём, на наш взгляд, и заключается задача современного дошкольного образования. При организации образовательного процесса учитываем принцип интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностям воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Основа организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется через разные формы совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В ДОУ используются образовательные технологии:

-  развивающего обучения (проектный метод), методика и образцы проектов в приложении.

-  технологии индивидуального подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (право на свободу выбора деятельности - дни выбора) в конце каждого месяца, помогают определить не только способности детей, но и их склонности.

Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.

Коллектив ДОУ организовывает образовательный  процесс, следуя  нижеизложенным  положениям:

* Обеспечение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

* Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

* Основной конспект развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

*  Содержание и организация образовательного процесса  направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

*  Основу организации образовательного процесса в этих группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

* Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей.

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих  целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность. Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.

Образовательная деятельность  учреждения  обеспечивает  равные стартовые возможности  для обучения детей в ДОУ.

Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

Программа  создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Наряду с традиционным набором образовательных и оздоровительных услуг в учреждении появились современные услуги, востребованные родителями. На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей в ДОУ предоставляются дополнительные платныеуслуги. Заключен договор с Центром психологического сопровождения «ЭГО», который предоставляет услуги  логопеда, хореографа, руководителя изобразительной деятельности, учителя по обучению чтению и тренера по футболу.

Педагоги детского сада проводят бесплатные кружки для детей группы: "Вышивка", "Пазлы", "Нетрадиционное рисование", "Оригами", "Театрализация" и т.д. с планами работы можно ознакомиться во вложениях. 

Таким образом, в детском саду созданы условия  для развития и обучения: образовательная деятельность интегративного характера; самостоятельная познавательная деятельность детей; построение образовательной деятельности на основе совместной предварительной деятельности педагога и детей помогают делать её креативной, вариативной. Такой деятельностный подход помогает педагогу и ребёнку видеть конечный результат, определить успешность ребёнка в будущем, закреплять изученный материал, представлять родителям работу педагогов группы.

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (detstvofgos2.pdf)detstvofgos2.pdf[ ]2312 Kb
Скачать этот файл (programma_kruzhka.doc)programma_kruzhka.doc[ ]144 Kb

Умный поиск

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Официальный интернет-портал правовой информации

Независимая оценка качества

Полезные ссылки

Вверх